Дата публикации: 18.02.2021
Робот-курьер
Опасность лишних контактов как никогда подталкивает к разработкам и внедрению технологий передачи товаров без участия людей. Популярный сервис «Яндекс.Еда» запустил тестирование роботов-курьеров на улицах Москвы и Иннополиса (наукоград под Казанью, созданный для развития инновационных высоких технологий). Теперь, заказав блюда из любимого кафе или ресторана, можно будет увидеть перед своим подъездом маленький «ровер», похожий на луноход.
Роботизированный курьер всего полметра высотой, имеет 6 колес, грузоподъемность до 20 кг, скорость перемещения 5 км/ч. Работает полностью автономно. Прокладывает маршрут, проводит анализ ситуации, самостоятельно объезжает препятствия, распознает и пропускает людей и животных. Более того прогнозирует движение вокруг себя на несколько секунд вперед и исходя из этого корректирует свое передвижение.
Информацию о местонахождении получает при помощи камер и датчиков, находящихся на нем. Возможна работа в полной темноте. Готов преодолевать неровности дорог и небольшие бордюры. Открывается при помощи приложения на смартфоне, через которое был сделан заказ.
Компания Яндекс не первая запустила сервис с роботами-курьерами. Американский стартап Starship Technologies начал доставку еды самоходными роботами-курьерами в 2017году. Старт нельзя назвать удачным, первым экземплярам порой доставалось от недовольных клиентов. Поливали соусом и не только. Но со временем все уладилось и сейчас бизнес развит уже в 100 городах.
С 2019 года по Калифорнии катается робот Scout, выполняющий доставку заказов от компании Amazon.
Заказывая через сервис «Яндекс.Еда» пока нельзя выбрать курьера: человека или робота. Но будущее не за горами, и скоро большинство доставок будут выполняться только беспилотным транспортом.
Предыдущая статья:
Миссия Артемида
Следующая статья:
Кто формирует предпочтения?